Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ
Педагогика
Автор: Шалимова Наталья Игоревна   
18.05.2024 11:10

Мастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗМастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Задачи:

  • познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы
  • показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам.

Подробнее...
 
Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Желябина Евгения Александровна   
16.05.2024 23:15

Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возрастаТехнология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста

В современном мире требования к образованию детей дошкольного возраста постоянно меняются и совершенствуются. Педагоги стремятся к использованию интересных и оригинальных методов и подходов в образовательном процессе. Эффективным инструментом для развития креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации является технология «кроссенс».

Технология кроссенс ( «пересечение смыслов») – это современная ассоциативная головоломка. Она представляет собой таблицу 3×3 из 9 картинок, связанных между собой ассоциациями. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти связи между соседними картинками и решить 12 головоломок (по числу соседних пар).

Знакомство детей дошкольного возраста с кроссенсом можно начинать в старшей группе, с показа примера и разъяснения принципа его разгадывания.

Игровое поле с пустой таблицей для кроссенса можно заготовить заранее, меняя в нем только картинки по периметру. Таким образом получится пособие многоразового применения.

На начальном этапе дошкольникам были предложены простые головоломки – установить связь между двумя картинками, например, что общего у дерева и тетради (лист)?

Подробнее...
 
«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
16.05.2024 12:56

«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»

Гува Л.А., Константинова М.В.

г. Красноярск, МБДОУ №92

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова [3, с.43] называли дошкольный возраст возрастом игры.

О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Игра – это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Д.В. Менджритская в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Подробнее...
 
Топ 10 фраз которые нужно говорить дошкольнику!
Педагогика
Автор: Величенко Ирина   
14.05.2024 06:31

Топ 10 фраз которые нужно говорить дошкольнику!Топ 10 фраз которые нужно говорить дошкольнику!

Дошкольнику да и вообще любым детям важно говорить те фразы, которые будут работать на формирование устойчивой самоценности и веры в себя, и свой успех.

Мы как родители несём ответственность не только за физическое тело ребенка, но и эмоциональное. И от наших слов и состояния зависит огромное количество вещей в его будущей жизни!

Итак, что же нужно говорить своим детям, чтобы они выросли счастливыми и адаптация в школе прошла успешно.

1. Я в тебя верю.

Подробнее...
 
Тренинг для педагогов. «Формула хорошего настроения, через путешествие в страну имени»
Педагогика
Автор: Глазкова Ольга Юрьевна Куликова Ирина Аркадьевна   
13.05.2024 10:16

Тренинг для педагогов. «Формула хорошего настроения, через путешествие в страну имени»Тренинг для педагогов. «Формула хорошего настроения, через путешествие в страну имени»

Цели тренинга: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; развивать индивидуальные творческие способности, инициативу, любознательность и самостоятельность; воспитать человеческое достоинство, уважение к личности; чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма

Задачи тренинга:

  • Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;
  • Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;
  • Вовлечение в активную познавательную деятельность;
  • Повышение психолого-педагогической культуры.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение, краски, карандаши, кисти для рисования, цветная бумага, клей, влажные салфетки, приложения с именами.

Вступление. Актуальность выбранной темы.

Подробнее...
 
Проектная работа «История портрета»
Педагогика
Автор: Кобко Кристина Даниловна   
12.05.2024 22:22

Проектная работа «История портрета»Проектная работа «История портрета»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор дети подготовительной Группы «Знайки», возраст 6-7 лет Руководитель Кобко К.Д. воспитатель Югорск, 2023

Введение.

В нашем современном мире ребенок окружен большим количеством информации как полезной, так и вредной (информационном мусором). Воспитательные и образовательные задачи обучения дошкольников направлены на то чтобы накопить у ребенка знания умения навыки, позволяющие ему делить информацию на полезную и вредную. Художественно – эстетическое развитие позволяет ребенку оценить красоту окружающего мира. Приобщение ребенка к искусству стимулирует развитие эмоционального интеллекта, способствует росту когнитивных способностей, расширяет кругозор детей и обогащает их словарным запасом. Планируя данный проект, мы включаем в работу художественно-эстетическое развитие и речевое, наполняя словарный запас детей новыми словами, и активизируем их воображение.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»
Педагогика
Автор: Плотникова Виктория Николаевна Куимова Надежда Владимировна   
12.05.2024 20:45

Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»Образовательный проект «Я — ГОРОЖАНИН!»

В статье представлен опыт работы по развитию патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительского проекта «Я – ГОРОЖАНИН»

Аннотация

Данный проект направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности любви и уважения к Родине, к родному городу Красноярску и его истории; формирование гражданско – патриотических КАЧЕСТВ личности юного горожанина, формирование чувства ответственности, сопричастности за судьбу своего города; желания беречь и умножать его богатства.

Актуальность проекта исследования.

Подробнее...
 
ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВК УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОО
Педагогика
Автор: Шишлова Надежда Александровна   
12.05.2024 20:38

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВК УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДООПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВК УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОО

Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в организации общественной жизни ДОО. Автор делится планами на проведение мероприятий в рамках Года семьи.

Ключевые слова: семья, родители, мероприятия, работа.

2024 год объявлен Годом семьи. В указе президента говорится о необходимости популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Образование не может остаться в стороне, во всех детских садах активно реализуется программа по взаимодействию с семьями в рамках решения задач, поставленных государством.

Безусловно, работа с семьей является одним из ключевых направлений работы ДОО. А с введением ФОП ДО родители признаны полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса. В целях благополучного развития детей необходимо тщательно продумывать формы работы с их семьями. Одним из составляющих компонентов общей системы сотрудничества с родителями является привлечение их к участию в общественной жизни учреждения.

Подробнее...
 
Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Воротова Анастасия Владимировна Ефимова Надежда Александровна   
12.05.2024 18:59

Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возрастаИспользование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста

Каждый день, готовясь к встрече с детьми, перед педагогами встают такие вопросы:

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном

  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
  • Такие формы работы как беседа или просмотр иллюстраций казались однообразными и скучными.
  • Тогда мы стали использовать в образовательном процессе — «Фланелеграф».
Подробнее...
 
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Педагогика
Автор: Арсюкова Юлианна Николаевна   
07.05.2024 20:30

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕАНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Арсюкова Юлианна Николаевна, студентка Московского государственного психолого-педагогического университета, г.Москва

Ягловская Елена Константиновна, научный руководитель, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник МГППУ

Аннотация. В статье представленыосновные проблемы взаимодействия детей младшего дошкольного возраста описанные в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе. Научная новизна исследования заключается в авторском видении и наблюдении на практике представленных учеными проблем взаимодействия детей младшего дошкольного возраста, так же описаны пути решения представленных проблем.

Подробнее...
 
ПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Мизерева Ирина Васильевна, Наумова Вера Николаевна   
07.05.2024 07:09

ПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе. Это –двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение человеком опыта путем вхождения в социальную среду, систему связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства его знаний за счет активного включения и деятельности в социальную среду. Социализации дошкольников – умение жить в социальном обществе, и новой задачей детского сада становится организация дружественного социума в группе для развития социальных навыков у дошкольников.

Одна из технологий эффективной социализации, предлагаемой Н.П. Гришаевой, которая меня заинтересовала, и которую я стала подробно изучать и применять в работе – это «Проблемная педагогическая ситуация» (далее – ППС). Цель данной технологии – самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, проанализировать собственные действия, извлечь уроки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год