Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конкурс чтецов «Дети о Великой Победе»
День Победы - 9 Мая
Автор: Агапова Альбина Анваровна   
17.05.2024 08:58

Конкурс чтецов «Дети о Великой Победе»Конкурс чтецов «Дети о Великой Победе»

В МБДОУ ДС №47 «Успех» город Нижневартовск, проводился конкурс чтецов, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Дети о Великой Победе». В этот день дети читали стихотворения о войне, о победе, о тех людях — героях, кто в грозные годы войны показывали образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.

Конкурс чтецов был направлен на повышение духовной культуры, речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова; предоставление возможности продемонстрировать свои творческие способности; пробуждение интереса к чтению и расширение читательского кругозора; развитие исполнительской культуры. Дети продемонстрировали все свои умения в чтении стихотворений о Великой Победе.

Текст: Агапова А. А.

Фото: Агапова А. А.

Подробнее...
 
Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»
Познание
Автор: Соколова Ольга Валериевна   
17.05.2024 08:32

Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»

Соколова Ольга Валериевна МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» Красавино

Пособие «Колесо истории»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города и его настоящего.

Оборудование: барабан с разметкой на сектора, хрустальная Сова, волчок,

конверты с заданиями, черный ящик, музыкальная пауза.

Практические действия: Дети крутят волчок, на каком секторе останавливается, берут конверт с заданием и выполняют его. В черном ящике находится предмет, который нужно отгадать с помощью загадки. На барабане присутствует музыкальная пауза, в ходе которой дети могут спеть песенку, рассказать стихотворение, станцевать. В конце игры победителю вручается хрустальная сова.

Пособие «Пъедестал почета»

Цель: закрепление знаний детей о зданиях и сооружениях специального назначения в родном городе.

Оборудование: пъедестал с 1,2, 3 местом и кармашками, картинки с достопримечательностями города.

Подробнее...
 
СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКВИЗИТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ)
Развивающие занятия
Автор: Лапина Наталья Сергеевна   
17.05.2024 07:14

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКВИЗИТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ)СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКВИЗИТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ)

УДК 373. 24

Лапина Наталья Сергеевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка» г. Симферополь, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

Аннотация: в данной статье рассмотрены особенности развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста, и специфика постановки танцев для детей с использованием реквизита.

Ключевые слова: особенности детского танца, танцевальный реквизит, хореографическая композиция.

Целью данной работы является рассмотреть особенности постановки танца с использованием реквизита, как средства развития хореографических способностей детей дошкольного возраста и их образного мышления. А также определить основные ошибки создания и использования реквизита в танце.

Подробнее...
 
Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Желябина Евгения Александровна   
16.05.2024 23:15

Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возрастаТехнология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста

В современном мире требования к образованию детей дошкольного возраста постоянно меняются и совершенствуются. Педагоги стремятся к использованию интересных и оригинальных методов и подходов в образовательном процессе. Эффективным инструментом для развития креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации является технология «кроссенс».

Технология кроссенс ( «пересечение смыслов») – это современная ассоциативная головоломка. Она представляет собой таблицу 3×3 из 9 картинок, связанных между собой ассоциациями. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти связи между соседними картинками и решить 12 головоломок (по числу соседних пар).

Знакомство детей дошкольного возраста с кроссенсом можно начинать в старшей группе, с показа примера и разъяснения принципа его разгадывания.

Игровое поле с пустой таблицей для кроссенса можно заготовить заранее, меняя в нем только картинки по периметру. Таким образом получится пособие многоразового применения.

На начальном этапе дошкольникам были предложены простые головоломки – установить связь между двумя картинками, например, что общего у дерева и тетради (лист)?

Подробнее...
 
Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»
Развитие речи у детей
Автор: Санникова Алена Андреевна   
16.05.2024 22:59

Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»

В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. Человек, вступающий сегодня в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают общественные нормы, расширяют свой кругозор. Естественно, что данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации внимания от ребёнка.

Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.

Подробнее...
 
НОД «Больница: будем здоровы» в подготовительной группе
Здоровье
Автор: Надежда Анатольевна; Мумбер Елена Викторовна   
16.05.2024 22:39

НОД «Больница: будем здоровы» в подготовительной группеНОД «Больница: будем здоровы» в подготовительной группе

Войтенко Надежда Анатольевна; Мумбер Елена Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности терапевта, окулиста, рентгенолога, травматолога, стоматолога.
  2. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.
  3. Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», просмотр тематических мультфильмов, знакомство с работой врача; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача

Подробнее...
 
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Логопедия
Автор: Лютая Тамара Валентиновна   
16.05.2024 22:26

Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г.

Тема: «Осень»

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения

«Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением

«Дождь»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Подробнее...
 
15 мая 2024 года открылась выставка детского рисунка «Семья – это яркие краски», посвященная Дню Семьи и Году Семьи.
Новости
Автор: Главный Редактор   
16.05.2024 13:43

15 мая 2024 года открылась выставка детского рисунка «Семья – это яркие краски», посвященная Дню Семьи и Году Семьи.15 мая 2024 года открылась выставка детского рисунка «Семья – это яркие краски», посвященная Дню Семьи и Году Семьи.

На открытии присутствовал почетный гость Действительный член (Академик) Российской Академии Художеств, Заслуженный художник Российской Федерации, Профессор, Заведующий кафедрой «Графика» Сибирского Государственного Института Искусств имени Дмитрия Хворостовского – Валентин Павлович Теплов. Валентин Павлович и Федор Круглов – ученик музыкального и художественного отделения ДШИ 16 торжественно перерезали ленточку.

На выставке представлены более 100 работ детей от 6 до 17 лет из 11 стран мира. Индонезия, Сербия, Словения, Молдавия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Китай, Чехия и Россия. Работы совершенно разнообразны, это и графика и живопись, пастель и акрил, гуашь и карандаши. Все смешалось в великолепном танце красок и гармонии и превратилось в душевные картины о разных семьях. Ребята рисовали отдых своей семьи, своих родителей на работе, в путешествии, на проулке, на коньках и на лыжах, собирающими урожай или пашущими землю на тракторе. У искусства нет границ, дети разных стран свою семью рисуют одинаково счастливо!

Организаторы выставки — Красноярская региональная общественная организация поддержки социальных проектов «Дошкольник» и Всероссийский журнал «Дошкольник. рф». Картины, которые Вы здесь видите, это картины финалистов международного конкурса детского рисунка «Снегири», который наша некоммерческая организация проводит с 2010 года. В этом конкурсе уже приняло участие 30 000 детей и педагогов из 35 стран мира.

Подробнее...
 
ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Конструирование
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
16.05.2024 13:13

ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Тема занятия: «Домик для зайца»

Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать макет дома по образцу, с внутренним свободным пространством (домик) при помощи настольного строительного материала;
  • учить выделять части домика – стены, крыша, окошко, дверь; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально
  • закреплять понятия: длинный -короткий, широкий -узкий
  • продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма.
Подробнее...
 
«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
16.05.2024 12:56

«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»

Гува Л.А., Константинова М.В.

г. Красноярск, МБДОУ №92

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова [3, с.43] называли дошкольный возраст возрастом игры.

О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Игра – это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Д.В. Менджритская в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 491

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год